1. • Влияние уровня двигательной активности на формирование ...
  2. • Авторский материал: Концепция норм двигательной активности человека
  3. • Школьник
  4. • Двигательная активность школьников
  5. • Двигательная активность
  6. • Экология физической культуры человека
  7. • Авторский материал: Двигательная активность студентов: структура ...
  8. • Гиподинамия, гипокинезия
  9. • Двигательная активность в жизни человека
  10. • Двигательная активность как важнейший фактор ...
  11. • Влияние физических нагрузок на опорно-двигательный ...
  12. • Средства повышения двигательной активности учащихся ...
  13. • Влияние физической культуры на организм человека
  14. • Влияние игротренинга на двигательную активность детей ...
  15. • Влияние повышенного и сниженного уровня моноаминов на ...
  16. • Авторский материал: Особенности регуляции произвольной моторики у ...
  17. • Основные понятия в теории функциональных систем Анохина
  18. • Развивающийся мозг
  19. • Влияние повышенного и сниженного уровня моноаминов на ...

Реферат: Влияние уровня двигательной активности на формирование функциональных систем

Влияние уровня двигательной активности на формирование функциональных систем

Доктор медицинских наук Е.В. Быков Доктор биологических наук, профессор А.П. Исаев Кандидаты биологических наук А.В. Ненашева , С.А. Личагина А.М. Мкртумян, Южно-Уральский государственный университет, Челябинск

Оценка адаптационных возможностей и резервов организма учащихся представляет одну из сложных проблем современной физиологии, медицины, педагогики в связи со значительным возрастанием учебных нагрузок. Школьный фактор исключительно сложен по набору одновременно воздействующих на организм раздражителей и стимулов. Он включает в себя социальный, поведенческий, психологический и физиологический компоненты. Негативные тенденции в состоянии здоровья зачастую усугубляются некорректными педагогическими воздействиями, характерными для современной школы [4, 8, 11]. Медико-биологические исследования показывают, что обучение в школе носит стрессовый характер, а в критические периоды возрастного развития сопровождается снижением адаптационных возможностей организма, развитием целого ряда нозологических состояний. Наиболее значимым, на взгляд большинства исследователей, является гипокинезия [5, 7, 9]. Эта проблема особенно актуальна для учащихся школ крупного города: уроки физической культуры лишь на 10% ликвидируют двигательный голод, а естественная двигательная активность неуклонно снижается по мере перехода от класса к классу.

В условиях гипокинезии развиваются многочисленные нарушения обмена веществ, снижается резистентность организма, значительно ухудшается деятельность ССС: выявляются ее функциональные нарушения, низкие результаты кардиореспираторных проб у 66% [2, 3], 18 - 28% имеют повышенные цифры и 20% пониженные артериального давления [6].

Преобладание при гипокинезии катаболизма над синтетическими процессами в тканях и нарушение равновесия между этими фундаментальными процессами привели к тому, что современные российские дети в качестве основной причины дисгармоничного развития имеют низкую массу тела [1]. Показано, что учащиеся с недостаточным весом реже занимались в спортивных секциях, чем дети с нормальным весом, а дополнительную учебную нагрузку имели чаще. С другой стороны, гипокинезия влияет на распространение избыточной массы тела. Дети, которые смотрят телевизор не менее 4 ч в день, имеют более высокие показатели развития жировой клетчатки (р

©2007—2016 Пуск!by | По вопросам сотрудничества обращайтесь в contextus@mail.ru