| |||
Реферат: РЕЛИГИОЗНЫЙ ФАКТОР В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ И НАЦИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ИРЛАНДИИРЕЛИГИОЗНЫЙ ФАКТОР В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ И НАЦИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ИРЛАНДИИ. Острейший социально-политический кризис в Северной Ирландии до сих
пор продолжает приковывать внимание мировой общественности. В чем же его
причины? Ответ кроется в многовековой истории борьбы ирландского народа
против англичан, в коварной политике лондонских правящих кругов по принципу Особенностью истории Ирландии является весьма тесное переплетение
религиозных противоречий с политическими и этническими процессами. Можно выделить несколько периодов, характеризующих роль религиозного фактора в политической и общественной жизни Ирландии. На стадии разложения первобытнообщинного строя ирландцы, как и другие
народы, обожествляли силы природы, звезды, леса, долины, реки, ручьи. В процессе разложения первобытнообщинного строя и складывания феодальных отношений все большую популярность среди знати стало приобретать христианство. Немаловажное значение в распространении христианства на острове имела миссионерская деятельность Патрика (373 – 463 гг.), объявленного впоследствии католической церковью святым. В 432 – 1152 гг. в стране существовала независимая «кельтская церковь», которая имела своеобразные черты, отличающие ее от традиционных для католицизма порядков и обычаев. Ее организация была приспособлена к клановому строю, и духовные должности стали монополией определенных семей. Епархия епископа обычно совпадала с территорией клана, а сам он избирался из людей угодных вождю и связанных родовыми узами с членами кланов. Целибат (безбрачие духовенства) не соблюдался, приходские священники жили в кланах и больше подчинялись местным обычаем, чем порядкам католической иерархии. Епископы не обращались в Рим для утверждения в должности, причитающиеся папе платежи за духовные бенефиции собирались нерегулярно. Вожди часто присваивали церковное имущество и доходы, а также облагали духовенство обычными для мирян поборами. Монастырские общины в Ирландии сами избирали себе аббатов, не соблюдая устав Бенедикта Нурсийского, регулировавший жизнь католических монастырей в средневековой Европе. В 1152-1531 гг. «кельтскую церковь» заменил католицизм феодального типа, выступавший союзником английской экспансии. В конце 11-го века в Западной Европе значительно возросло влияние папства. Ирландская церковь стала одним из объектов его теократической политики, проводимой под знаком «очищения и единства». Синод в Келлсе в 1152 г. признал главенство папы над ирландской церковью, осудил браки среди духовенства и конкубинат (внебрачное сожительство), объявил десятину обязательным для всех церковным побором, подтвердил независимость католического духовенства от поборов и юрисдикции светских властей и создал четыре архиепископства –Арма, Дублин, Кашел и Туам, оставив старшинство за архиепископством Арма. Однако, несмотря на это, низшее духовенство придерживалось старых церковных порядков. Через три года после синода в Келлсе в Рим прибыл посол английского короля Генриха II Плантагенета с просьбой разрешить завоевать Ирландию и завершить подчинение ирландской церкви. Первое вторжение английских колонизаторов на территорию Ирландии
произошло в 1169 году. Особенно активизировалось завоевание после 1485
года. Когда Генрих VIII, порвав с Римом в 1534 г. стал главой англиканской
церкви, и в Англии установилась государственная вера – протестантизм захват В XVIII веке в руках католического населения Северной Ирландии осталась только одна седьмая часть земли. В соответствии с принятыми законодательными актами, католики лишались права голоса и возможности быть избранными в парламент и муниципальные органы, получить профессию, занимать должности в армии, флоте, продвигаться по службе, носить оружие. Они не могли открывать школу или учиться в ней, им было запрещено даже исполнять народные песни и танцы. Католики были лишены возможности издания и продажи книг, газет, облагались специальными налогами. Таким образом, с самого начала захвата Ирландии в основу проводимой английскими колонизаторами политики был положен принцип «разделяй и властвуй» по религиозному, национальному и классовому признакам. Принятые законы, направленные против католического населения Ирландии, лишали его не только политических, но и элементарных человеческих прав, усиливая раскол на религиозной почве. Привилегии получал лишь тот, кто принимал протестантское вероисповедание. Несмотря на это, ирландские крестьяне остались приверженцами католической церкви, католиками были и многие англо- ирландские лорды, ирландские вожди. Так в Ирландии после реформации появились две церкви: одна – чужеземная, официальная, другая - преследуемая английскими властями, но признаваемая большинством жителей острова. Период 1782-1916 гг. характеризовался приспособлением католической церкви, осуществлявшей контроль в сфере духовной жизни большинства населения, к колониальным порядкам. Протестантизм, удерживавший значительные политические позиции, продолжал играть роль опоры британского господства. В 1916-1972 гг. католицизм на юге и протестантизм на севере благодаря
усилиям буржуазно-националистических кругов получили статус официальных,
привилегированных религий, закрепляя тем самым искусственное расчленение В 1966 году представители ирландских профсоюзов совместно с
лейбористами Северной Ирландии во время встречи с министрами юнионистского
правительства предложили совместный меморандум «Права граждан Северной Общественная жизнь Северной Ирландии до сих пор продолжает сохранять
конфессиональную оболочку. Способствующая этому политика администрации и
протестантских юнионистских партий подвергается резкой критике со стороны
прогрессивных организаций и свободомыслящих общественных деятелей. Успех
борьбы за гражданские права, за социальный прогресс для всего населения Ремизов Дмитрий Сергеевич 10а класс, школа №392. РЕЛИГИОЗНЫЙ ФАКТОР В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ И НАЦИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ИРЛАНДИИ. Санкт-Петербург 2000 Список используемой литературы: 1. Религии мира. История и современность. Москва 1990 г.
|
|