Материалы, похожие на работу «Память»

Содержание Введение 2 Память и ее значение 3 Ассоциации 3 История изучения памяти 4 Виды памяти 6 Классификация видов памяти по характеру психической ...
Особое место в исследованиях памяти занимает проблема изучения высших произвольных и сознательных форм памяти, позволяющих человеку осознанно применять приемы мнемической ...
В отличие от непроизвольного запоминания произвольное (или преднамеренное) запоминание характеризуется тем, что человек ставит перед собой определенную цель - запомнить некую ... ...
... ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКА И МЕТОДИКИ ЕГО ПРЕПОДАВАНИЯ Роль долговременной памяти в формировании ...
Было установлено, как изменяется количество запоминающихся элементов при разном числе повторений и в зависимости от распределения элементов во времени; как сохраняются в памяти ...
Как мы видим из этого высказывания, у детей младшего школьного возраста основное занятие - мыслящее усвоение, то есть развитие памяти соотносится с соединением в актах восприятия ... ...
Министерство общего и профессионального образования Чувашский государственный университет им. И.Н.Ульянова. Кафедра социальной психологии. Курсовая ...
Иногда одному человеку для того чтобы лучше запомнить материал необходимо его прочесть т. к при запоминании и воспроизведении ему легче опираться на зрительную память то другому ...
По характеру участия воли в процессах запоминания и воспроизведения материала память делится на непроизвольную и произвольную....
Министерство образования РФ Псковский государственный педагогический институт Им. С.М. Кирова. Кафедра психологии Психологическая характеристика ...
Наиболее распространенной классификацией мнемических процессов является разделение памяти на четыре вида в зависимости от особенностей материала запоминания и воспроизведения [33 ...
запоминание, протекающее в трех формах: запечатление, определяемое как кратковременное и долговременное сохранение материала, предъявлявшегося однократно на несколько секунд ... ...
Память — Реферат
Московская академия экономики и права Юридический институт Контрольная работа по педагогике и психологии на тему: П А М Я Т Ь Выполнил: студент I ...
По характеру участия воли в процессах запоминания и воспроизведения материала память делят на непроизвольную и произвольную.
Согласно деятельностной теории памяти, образование связей-ассоциаций между различными представлениями, а также запоминание, хранение и воспроизведение материала объясняются тем ... ...
Психологическая готовность ребенка обучению в школе I. Основной причиной неуспеваемости большинства учащихся является своего рода их "незрелость ...
Произвольная память - это мнемическая деятельность, специально направленная на запоминание какого-нибудь материала, предполагающая самостоятельную постановку цели запомнить и ...
Овладение умением принимать мнемическую задачу является необходимым условием для перехода от непроизвольного запоминания и воспроизведения к произвольному....
Психологическая готовность ребенка к обучению в школе. I. Основной причиной неуспеваемости большинства учащихся является своего рода их "незрелость ...
Произвольная память - это мнемическая деятельность, специально направленная на запоминание какого-нибудь материала, предполагающая самостоятельную постановку цели запомнить и ...
Овладение умением принимать мнемическую задачу является необходимым условием для перехода от непроизвольного запоминания и воспроизведения к произвольному....
Содержание: Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты проблемы памяти в отечественной и зарубежной психологии. 4 §1.1. Общая характеристика памяти ...
Произвольные и непроизвольные виды памяти различаются в зависимости от степени волевой регуляции, от цели и способов запоминания и воспроизведения.
Значительную роль в непроизвольном запоминании играет интерес преднамеренное запоминание (заучивание) - запоминание с целью сохранения материала в памяти....
Санкт - Петербургский государственный университет экономики и финансов. Реферат по психологии на тему: Память: условия и особенности форм Выполнил ...
По характеру участия воли в процессах запоминания и воспроизведения материала память делят на непроизвольную и произвольную.
Согласно деятельностной теории памяти, образование связей - ассоциаций между различными представлениями, а также запоминание, хранение и воспроизведение материала объясняются тем ... ...
Введение. Психология как наука обладает особыми качествами, которые отличают её от других. Как систему проверенных знаний психологию знают немногие, в ...
Различаются дна вида запоминания: произвольное и непроизвольное.
Произвольное запоминание является специальным действием, конкретная задача которого - запомнить точно на максимально продолжительный срок с целью последующего воспроизведения или ... ...
Память. Процессы памяти Введение Если "научение-это процесс, позволяющий накапливать информацию в нервной системе", то память можно определить как ...
От непроизвольного напоминания надо отличать произвольное (преднамеренное) запоминание, характеризующееся тем, что человек ставит перед собой, определенную цель - запомнить то, что ...
Мнемическая деятельность представляет собой специфически человеческое образование, ибо только у человека запоминание становится специальной задачей, а заучивание материала ... ...
Российский Государственный Педагогический Университет им. Герцена. Санкт-Петербург. . КУРСОВАЯ РАБОТА. ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ. Тема; ПАМЯТЬ. ВИДЫ, ФОРМЫ ...
Основные процессы памяти - это запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание.
От него зависит полнота, точность, прочность и продолжительность хранения материала и т.д. Запоминание и воспроизведение обычно происходит в виде и произвольных и непроизвольных ... ...
СОДЕРЖАНИЕ |1. Произвольное и непроизвольное запоминание | |Произвольное запоминание | |1.Общая характеристика |1 | |2.Виды мнемонической ...
Вторая существенная особенность заучивания в условиях направленности на точность запоминания - мысленное повторение отдельных частей текста или слов, отдельных частей фраз.
Второе, было установлено, что то, что запоминали испытуемые хотя и непроизвольно, но в процессе активной интеллектуальной деятельности, сохранялось в памяти прочнее, чем то, что ... ...
Основные виды памяти и их характеристика Введение Известно, что каждое наше переживание, впечатление или движение составляют известный след, который ...
В процессе обучения преднамеренное запоминание нередко принимает форму заучивания, то есть многократного повторения учебного материала до полного и безошибочного его запоминания.
Исследования сложнейших форм произвольной мнемической деятельности, в которых процессы памяти связались с процессами мышления, были существенно доказаны отечественными ... ...
Содержание 1. Человек как субъект познания 2. Психология восприятия. 3. Память человека. 4. Мышление как родовая способность человека. 5. Психология ...
При этом под мнемическим действием понимается "действие, которое выполняется не для того, чтобы запомнить, закрепить, а для того, чтобы воспроизвести"; данное положение основано на ...
Воспроизведение может протекать на трех уровнях: узнавания, или воспроизведения при опоре на восприятие; собственно воспроизведения как произвольной или непроизвольной актуализации ... ...
Вступление Восприятие, память, мышление, воображение, как познавательные процессы входят как составная часть в любую человеческую деятельность и ...
Поскольку память связана с волей, то по характеру ее участия в запоминании и воспроизведении материала память делят на непроизвольную и произвольную.
В первом случае имеют в виду такое запоминание и воспроизведение материала, которое происходит автоматически, без особых усилий со стороны человека, без постановки им перед собой ... ...
Психология памяти. Часть 1. Наш психический мир многообразен и разносторонен. Благодаря высокому уровню развития нашей психики мы многое можем и ...
Особое место в исследованиях памяти занимает проблема изучения высших произвольных и сознательных форм памяти, позволяющих человеку осознанно применять приемы мнемической ...
Посвященное той же проблеме исследование А.А. Смирнова подтвердило, что непроизвольное запоминание может быть продуктивнее, чем преднамеренное: то, что испытуемые запоминали ... ...
Память и представление Наряду с другими познавательными процессами, перцептивными и интеллектуальными, выделяются процессы мнемические (от греч ...
Структурными компонентами памяти человека выступают запоминание, забывание, воспроизведение и узнавание того, что составляло его прошлый опыт.
Основные виды, характеризующие мнемическую активность - запоминание, сохранение, забывание, узнавание и воспроизведение, лишь условно могут быть выделены для рассмотрения и в ... ...
Министерство образования и науки Российской Федерации Лесосибирский педагогический институт филиал Красноярского Госуниверситета Кафедра психологии ...
В процессе запоминания и особенно воспроизведения интенсивно развивается произвольная память, и ко II-III классу ее продуктивность у детей, по сравнению с непроизвольной, резко ...
Ребенок не только вспоминает, но и начинает решать особые мнемические задачи на произвольное намеренное запоминание или воспроизведение требуемого материала....
©2007—2016 Пуск!by | По вопросам сотрудничества обращайтесь в contextus@mail.ru