Материалы, похожие на работу «Нарушения письма у младших школьников с нарушением интеллекта»

... КАФЕДРА СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКА И МЕТОДИК ЕГО ПРЕПОДАВАНИЯ Формирование каллиграфических навыков младших школьников (состояние, проблемы и ...
Исследования Д.Б. Эльконина, Л.Ф. Ткачевой, Л.В. Журовой и других показали, что фонематический слух ребенка к 6 годам достаточно развит и готов к слуховому анализу и синтезу ...
В словесном письме - это слова, в слоговом - последовательность звучащих звуков (не обязательно слог), в буквенном значащий звук (фонема)....
Фонетико-фонематическое недоразвитие у детей Введение Фонетико-фонематическое недоразвитие - нарушение процессов формирования произносительной системы ...
Формирование правильного произношения зависит от способности ребёнка к анализу и синтезу речевых звуков, т.е. от определённого уровня развития фонематического слуха ...
Первичное обследование дошкольников с ФФНР и составленный на его основе "Индивидуальный речевой профиль" (см. приложение № 3) позволяет наглядно и убедительно провести анализ ... ...
Содержание Введение 3 Глава I. Теоретическая часть 6 1.1 Взгляды педагогов на роль фонематического 6 восприятия в развитии речи 6 1.2 Обучение и ...
Формирование правильного произношения зависит от способности ребёнка к анализу и синтезу речевых звуков, т.е. от определённого уровня развития фонематического слуха ...
Индивидуальный речевой профиль" (см. приложение № 3) позволяет наглядно и убедительно провести анализ результатов обследования ребёнка, выявить общее и индивидуальное в развитии ... ...
Дефектология — Реферат
СОДЕРЖАНИЕ: Введение 1) Теоретические аспекты проблемы развития речи дошкольников. 1.1 Психофизиологический и лингвистический аспекты проблемы. 1.2 ...
слогов лимонт-лимон) Характер ошибок слогового состава обусловлен состоянием сенсорных (фонематических) или моторных (артикуляционных) возможностей ребенка.
У 30% детей с задержкой психического развития, либо в заменах звуков на слоги (пример" в слове "бусы" первый звук ("бу") '40% дети с общим недоразвитием речи и 45% с задержкой ... ...
Дефектология — Реферат
СОДЕРЖАНИЕ: Введение 1) Теоретические аспекты проблемы развития речи дошкольников. 1.1 Психофизиологический и лингвистический аспекты проблемы. 1.2 ...
сотским положение позволяет говорить о том, что фонематические функции (дифференциация фонем, фонематический анализ и синтез) опирается в своем развитии на достаточно ...
сенсорных (фонематических) или моторных (артикуляционных)...
Дефектология — Реферат
СОДЕРЖАНИЕ: Введение 1) Теоретические аспекты проблемы развития речи дошкольников. 1.1 Психофизиологический и лингвистический аспекты проблемы. 1.2 ...
Как отмечает З.Тржесоглава, импрессивная речь этих детей характеризуется недостаточностью дифференциации речевого восприятия, речевых звуков, не различением смысла от-
(дифференциация фонем, фонематический анализ и синтез) опирается в своем развитии на достаточно сформированные более элементарные функции восприятия речи.
Характер ошибок слогового состава обусловлен состоянием сенсорных (фонематических) или моторных (артикуляционных) возможностей ребенка....
... работы в логопедической практике. 3 Что нужно знать, прежде, чем начать заниматься исправлением звукопроизношения? 3 Произношение звуков Р и Рь в ...
Сначала дети усваивают наиболее простые в артикуляционном отношении звуки: гласные (и то не все, а в основном звуки а, у, и); согласные: м, п, б, к, г и др.
Процесс развития речи во многом зависит от развития фонематического слуха, т. е. умения отличать одни речевые фонемы от других....
ПОНЯТИЕ ФОНЕМА. Введение То что нашу речь можно разделить на отдельные звуки, которые мы отличаем друг от друга , представляется само собой ...
Например, слог да в слове (словоформе) вод-а членится на две фонемы: /d/ и /a/, отражая наличие морфемного шва: вод-а. Точно так же устанавливается синтагматическая граница между ...
... и звуковосприятие ( в элементе "ак"), тем самым четко отграничивая ее от смежной единицы - фонемы, чья сфера действия (звук) лежит между обеими сферами и объединяет их в двуединой ... ...
Тюменский Государственный институт искусств и культуры Факультет КиХТ Кафедра режиссуры Курсовая работа По сценической речи. Студентки 3 курса РТК ...
\ функциональная (к ней относятся дефекты, воспроизводящие звуков речи (фонем) при отсутствии органичных нарушений в строении артикуляционного аппарата).
Артикуляция-деятельность речевых органов, связанная с произнесением звуков речи и различных их компонентов, составляющих слоги, слова....
Содержание Введение Глава I: Теоретические основы развития правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста 1.1 Мифы и сказания. История ...
При формировании фонематического слуха, звуко и словопроизношения рекомендуется специфичный прием - утрированное (с подчеркнутой дикцией) произношение или интонирование звука ...
Пр. сод-е: уточнять и закреплять произношение звука ж, изолированного, в словах, в связном тексте, развивать артикуляционный аппарат, фонематическое восприятие, речевое дыхание ... ...
Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации АДЫГЕЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Педагогический факультет Кафедра ...
Осуществляется их запоминание в процессе письма, т.е. при передаче фонем с помощью букв.
В основе правила правописания безударной гласной в корне слов, как и многих других орфографических правил, лежит фонематический принцип русской орфографии, в соответствии с которым ... ...
Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации Адыгейский государственный университет Педагогический факультет Кафедра ...
Предполагается, что первоначально возникшая у разных народов звуко-буквенная письменность всегда была фонетической: каждый звук речи фиксировался так, как он звучит, так, как его ...
В основе правила правописания безударной гласной в корне слов, как и многих других орфографических правил, лежит фонематический принцип русской орфографии, в соответствии с которым ... ...
Министерство общего и профессионального образования Р.Ф. СТАВРОПОЛЬСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ДЕТСТВА ( СВПУ ) Тема ...
Специальное изучение процесса письма показало, что дети выполняют письменное задание ( особенно написание букв, слогов и слов на первом этапе обучения ) на вдохе.
Воспитатель отмечает в тетради результаты проверки ( произнесение изолированного звука, в словах, во фразах ), определяет уровень нарушения и делает вывод о характере коррекционной ... ...
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ЛИНГВО-МЕТОДИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ГРАМОТНОМУ ПИСЬМУ. 8 §1. О ведущем принципе ...
Содержание фонематического принципа заключается в понимании соотношения между буквой и фонемой.
В целях проверки выдвинутой в начале работы гипотезы исследования о том, что методика списывания, основанная на фонематическом принципе, обеспечивает более высокий результат ... ...
Моготовская муниципальная основная общеобразовательная школа Реферат: "Формирование речевой деятельности младших школьников" Учитель начальных классов ...
В начальной школе детей обучают чтению, письму, речи устной и письменной - это есть формирование специфических речевых умений и навыков, то есть видов речевой деятельности.
Массовый характер имеет неточная работа артикуляционного аппарата: во-первых, в результате вялости и недостаточной гибкости частей речевого аппарата наблюдается "смазанность речи ... ...
Министерство образования РФ Псковский государственный педагогический институт Им. С.М. Кирова. Кафедра психологии Психологическая характеристика ...
Они относительно свободно размышляют на нравственные, политические и другие темы, практически не доступные интеллекту младшего школьника.
В начале изучения иностранного языка фонематический слух на родном языке уже сформирован, а формирование фонетического слуха на иностранном языке зависит как от артикуляционных ... ...
Дизартрия — Реферат
ВВЕДЕНИЕ Дети с нарушениями речи - это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Нарушения речи ...
Дети с нарушениями речи - это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте.
Основной признак тяжелого нарушения речи - резко выраженная ограниченность средств речевого общения при нормальном слухе и сохранном интеллекте.
Они реже допускают пропуски и замену звуков, способны сохранять слоговую структуру даже в многосложных словах; окреп и стал более подвижным их артикуляционный аппарат, более ... ...
Фонетика — Реферат
1. ФОНЕТИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ 1.1. Условия формирования фонетической стороны речи Формирование произносительной стороны речи - это сложный процесс, в ...
Таким образом, данные о состоянии артикуляционной моторики, полученные при обследовании звукопроизношения, могут служить дополнительным материалом для дифференциальной диагностики ...
При дислалии, наряду с изучением умения произношения звуков и состоянием сформированности фонематического восприятия, обследуется состояние артикуляционной базы: моторики и ... ...
Законы фрактальных соотношений артикуляционных жестов и акустических свойств элементарных звуков речи естественная система элементарных звуков-знаков ...
Суть этой закономерности заключается в том, что, во время речевого жеста, генерирующего соответствующий звук речи, по степени сближения (легкое сближение, сближение до узкой щели ...
Признак ударения, то есть, большая, чем у безударных слогов, протяженность звучания ударного слога очень просто отобразить двумя буквами подряд соответствующего гласного, и/или ... ...
©2007—2016 Пуск!by | По вопросам сотрудничества обращайтесь в contextus@mail.ru