Материалы, похожие на работу «Политическая концепция -- "Москва -- третий Рим"»

УЧЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕ И ПРАВЕ В РОССИИ В ПЕРИОД ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ФЕОДАЛИЗМА, СТАНОВЛЕНИЯ РУССКОГО ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ГОСУДАРСТВА И В ПЕРИОД ...
Свою политическую теорию Филофей сформулировал в "Послании псковскому наместнику Михаилу Григорьевичу Мисюрю-Мунехину и Великим князьям Василию Ивановичу и Ивану Васильевичу".
Величие и славу России Филофей образно сравнивает с величием и славой Рима и особенно Византии, которая издавна в глазах всех русских считалась могущественным и блестящим ... ...
Царь Иван Васильевич Грозный — Дипломная работа
Царь Иван Васильевич Грозный Иван Васильевич, одаренный, в высшей степени нервным темпераментом и с детства нравственно испорченный, уже в юности ...
Число истребленных показывается современниками различно, и, вероятно, преувеличено[8]. Псковский летописец говорит, что Волхов был запружен телами.
На другой год Иван Васильевич собрал духовенство на собор и принудил его составить странную грамоту - грамоту, разрешающую царю вступить в четвертый брак, издавна запрещенный ... ...
РЕФЕРАТ по истории на тему: Личность и политика (Иван III) ученицы 10 "В" класса средней школы № 81 Никитиной Нины. Москва, 2000 г. ПЛАН РЕФЕРАТА: I ...
7 июля 1445 г. московские полки были разбиты в битве с татарами у Спасо-Евфимьева монастыря под Суздалем, а мужественно бившийся великий князь Василий Васильевич, отец Ивана, попал ...
По воспоминаниям современников, был он грозен с подданными, но мудр в делах государственных....
План реферата. Детство и юность Ивана Великого. 2 Первые годы правления Ивана III . 3 Борьба с Казанью. 4 Покорение Новгорода. 5 Женитьба на Софье ...
7 июля 1445 г. московские полки были разбиты в битве с татарами у Спасо-Евфимьева монастыря под Суздалем, а мужественно бившийся великий князь Василий Васильевич, отец Ивана, попал ...
Долгими бессонными ночами при дрожащем свете лучины думал о судьбе России, о её настоящем и будущем монах Псковского Елеазарова монастыря Филофей....
О преемственности царской власти между Византией и Русью Обращаясь к вопросу о преемственности русской царской власти из Византии, об усвоении ...
Грамота восточных иерархов гласит, что патриарх уверился в том, что Иоанн IV действительно происходит от рода и крови царских, т.е. от царицы Анны, сестры самодержца Василия ...
Послание монаха псковского Елеазарова монастыря Филофея дьяку М.Г. Мисюрю-Мунехину с опровержением астрологических предсказаний Николая Булева и с изложением концепции "Третьего ... ...
Идея самодержавной власти в трактате Ю. Крижанича "Политика" Г.В. Талина, доктор исторических наук, профессор Юрий Крижанич (ок. 1618-1683) - писатель ...
"Нет и не может быть ни одного человека выше, чем Царь, и никакое достоинство и величие в мире не выше Царского достоинства и величия".
Те, значит, думники, которые настаивают на откупах, на кабаках, на гнусных доходах и на всяких притеснениях бедных подданных, суть не из числа верных и мудрых думников Ровоамовых ... ...
Патриарх Никон — Курсовая работа
Патриарх Никон Богданов А. П. Седьмой патриарх Московский и всея Руси прожил, кажется, несколько жизней: нижегородского крестьянина, сельского, затем ...
Как святыню, спрятал патриарх царское послание в серебряный ковчег и велел вечно хранить в алтаре, а монастырь, почитая царскую волю, назвал Воскресенским Новым Иерусалимом.
Митрополит Газский Паисий Лигарид с толпой духовных лиц и придворных, с воинством полковника Василия Философова окружил Воскресенский монастырь....
Политические программы эпохи московской централизации. Коренной поворот к централизации ("собиранию Руси") наметился с возвышением московских князей ...
Отныне Москва -третий Рим, до "скончания мира". "...Блюди и внемли, благочестивый царю, - наставляет он Василия III, - яко вся христианская царьства снидоша в твое едино, яко два ...
Таков историософский базис теории "Москва - третий Рим"; практическим же ее приложением стали "две заповеди": во-первых, миссионерская - Филофей призывает великого князя обратить в ... ...
Богословие иконы Содержание ПРЕДИСЛОВИЕ ВВЕДЕНИЕ ИКОНА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ХРИСТИАНСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ И БИБЛЕЙСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ СЛОВО И ОБРАЗ ИКОНА В ...
И через вторую книгу мы также можем постичь величие Творца - посредством "рассматривания творений" (Рим.
Совет Филофея был исполнен и вскоре монастырь оказался эпицентром русского духовного возрождения....
Москва становится столицей единого государства Сергей Юрьевич Шокарев Покорение Новгорода. Преодоление жестокой усобицы первой половины XV в. укрепило ...
... тамо начало злу бывше греческим царем Иваном и греки-сребролюбцы..., зде же на Москве утвердися православием Русская земля христолюбивым великим князем Василием Васильевичем" ...
Огромную роль в церковной истории XV-первой половины XVI вв. сыграл Иосифо-Волоколамский монастырь, основанный в 1479 г. преподобным Иосифом Волоцким (1439-1515) на территории ... ...
ВВЕДЕНИЕ Русская культура - это, громадное разнообразие возможностей, идущее от множества истоков-учителей. Среди последних - дохристианская культура ...
Подход Рублева к сути и значению иконы были настолько новы, а прорыв из канона настолько решительным, что настоящая слава пришла к нему только в XX в. Современники же ценили в нем ...
Москва торжествовала победу над Ордой и искусству предписывалось воспевать величие и славу Московского государства....
САМОДЕРЖАВИЕ КАК ФЕНОМЕН РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ Представления о русском самодержавии (см. Терминологический словарь) и его роли в истории отечественной ...
Эта культурно-историческая традиция в дальнейшем проступает не только в формуле "Москвы - Третьего Рима" (принадлежащей старцу Филофею - из его послания Василию III, между 1515 ...
Обоснованию мирового значения образованного государства призвана была служить уже не раз упоминавшаяся идея о Москве как "Третьем Риме", сформулированная псковским монахом Филофеем ... ...
История русской литературы (до XVII века) С татарского нашествия начинается и новый период политической жизни древней Руси, и новый период ...
Сербин Пахомий называл в своих писаниях великого князя Василия Васильевича "боговенчанным царем" - и эта мысль начинает все больше укрепляться в умах русских людей.
В писаниях старца псковского Елезарова монастыря, Филофея , в двадцатых годах XVI века, говорилось положительно:...
Христианский гуманитарно-экономический университет КУРСОВАЯ РАБОТА: Студента 1-го курса факультета психологии Начвинова Валерия Анатольевича Тема ...
История Москвы, по слову старца Филофея,- " Третьего Рима " - история Московского царства XV-XVI веков - это история уникальной христианской цивилизации с уникальной православной ...
Царские войска осаждали Соловецкий монастырь в течение восьми лет, с 1668 по 1676 г. Наконец, в ночь на 22 января 1676 г., в результате предательства одного из братии, нового иуды ... ...
Всероссийская ордена Дружбы народов Академия внешней торговли Факультет экономистов-международников Р Е Ф Е Р А Т "ИВАН Ш: ВНЕШНЯЯ И ВНУТРЕННЯЯ ...
Вот содержание блестящей истории Иоанна III, который имел редкое счастие властвовать сорок три года и был достоин оного, властвуя для величия и славы россиян".
Спасо-Евфимьева монастыря под Суздалем, а мужественно бившийся великий князь Василий Васильевич, отец Ивана, попал в плен....
... Руси до середины XVII века 3-10 3. Реформы патриарха Никона 10-14 4. Старообрядчество 14-19 5. Русские монастыри 19-24 6. Русская православная ...
Царские войска осаждали Соловецкий монастырь в течение восьми лет, с 1668 по 1676 г.
С детства они были окружены почетом, славой, близко стояли к царскому двору и часто там бывали....
Хрестоматия — Реферат
РОССИЯ В XVII ВЕКЕ Оглавление Раздел 3. Россия в XVII веке: Договор 17 (27) августа 1610 г. о признании королевича Владислава русским царем.........1 ...
После свержения самозванца как представитель знатнейшего рода претендовал на царский трон, но уступил его Василию
Михайлович всеа Великия и Малыя Росии самодержец , пожаловали есмя наших царского величества подданных Богдана Хмельницкого, гетмана Войска...
Духовная культура Москвы конца XV-XVI в. Содержание Литература и летописание. 1 Общественная мысль. 3 Нумизматика. 4 Научные знания. 6 Архитектура. 7 ...
Эта легенда о происхождении московской великокняжеской, а потом и царской, власти утвердилась и стала господствующей на всем протяжении XVI века и даже отодвинула на второй план ...
Как достоверные их принимают составители Воскресенской летописи 40-х гг.(названа по месту хранения в Воскресенском монастыре), "Летописца начала царства царя и великого князя Ивана ... ...
Министерство образования РФ Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского Кафедра истории России Русская церковь и государство в ...
Эту идею сформулировал игумен псковского Елеазарова монастыря Филофей в своих посланиях великому князю Василию III.
Так как только православное христианство является "истинным", а все другие веры ложны и "богопротивны", то Москва, рассуждал Филофей, "избрана Богом и является единственным ... ...
©2007—2016 Пуск!by | По вопросам сотрудничества обращайтесь в contextus@mail.ru